Индуктор не является панацеей или волшебной палочкой в сфере удаления вмятин без покраски. Это вспомогательный инструмент, отчасти, заменяющий рутинные ручные способы (крючки, клеевые системы и тд).
Многие покупатели хотят купить этот прибор, не обладая даже базовыми навыками технологии PDR. Что не есть хорошо! Поэтому если Вы видите комментарии вида: "Прибор не тянет," "Сжигает краску", "Проще вытянуть вантузом" или "Дешевле ручные способы", то смело можете считать их горе дилетантами, и не слушать их глупости.
Суть прибора проста - нагрев металла, если это происходит за одно нажатие насадки, значит индуктор рабочий. Дальше - дело техники!
Нельзя проводить PDR работы, если
- повреждено лакокрасочное покрытие автомобиля (ЛКП);
- деформация имеет сложную форму с глубокими, резкими изломами или на ребре жесткости;
- деформированный участок уже был окрашен и покраску производили некачественно;
- автомобиль эксплуатируется более 15 лет, на ЛКП видны микротрещины и следы коррозии.
Вмятины, которые поддаются ремонту индуктором
- Удаляет мелкие, пологие вмятины. Используется для ремонта градовых, парковочных вмятин.
- Удобно использовать для кузовных элементов, которые сложно снимать, а также, где трудно работать крючками, присосками и другими ручными инструментами.
- Лучше всего справляется с локальными вмятинами на листовом металле: капот, крыша, крышка багажника, двери.
- Вмятины на железном кузове.
Вмятины, которые не удалить индуктором
- Острые, глубокие (глубина больше её диаметра) вмятины, а также вмятину во вмятине инструментом не вытянуть.
- На ребре жесткости, на кантах, т.к. практически отсутствует напряжение метала.
- Участки, которые были повреждены и реконструированы.
- Алюминиевые участки кузова не ремонтируются прибором.
- Нельзя давить на вмятину. Вы нагреваете металл, придавливая его насадкой, тем самым вмятину сделаете еще больше.
Особенности удаления вмятин прибором
Лучше нагревать по бокам коротким импульсным нагревом. Как только металл начнет выравниваться, вы можете начать воздействие быстрыми импульсами и производить нагревание к центру вмятины.
Вмятины расположенные ближе к центру металлической поверхности выправляются быстрее.
На белой поверхности, нужно работать аккуратней, т.к. краска может пожелтеть.
Если рядом много мелких вмятин, например от града, то каждую следующую вмятину нужно нагревать максимально далеко от предыдущей. Так как металл рядом не успевает остыть.
Не работайте на максимальной мощности, если вы не профессионал и всегда тренируйтесь на ненужном элементе кузова.
Температура в помещении, где производится ремонт, должна быть более 5 - 10 градусов.
Что сделать, чтобы индуктор не пищал? В приборах модели T-HotBox перед включением выставите режим работы на 4 секунды.
И самое главное, если вы не обучались технологии PDR и у вас нет соответствующего инструмента и понимания, как работать с кузовом, то вам не стоит брать индуктор, а следует:
- Пройти обучение по выправлению вмятин.
- Купить диски и инструмент.
- Придти на бесплатную демонстрацию, где вам все покажут и предложат оптимальные варианты.
Вывод
Индуктор нужен в тех случаях, когда у вас не хватает времени и сил работать с ручным инструментом. Град - явление сезонное. Вмятин много и побитых автомобилей тоже. Грамотный специалист окупит цену прибора за ремонт одной - двух машин. Это огромный плюс!
Этот прибор не для каждого и купить один индуктор недостаточно. Автомобили с алюминиевым кузовом не отремонтировать. Очень легко повредить краску одним неосторожным нажатием. К тому же, не все вмятины можно удалить электромагнитной индукцией. Это минус!
Видео по работе с индуктором