На площадке для краудфандинга IndieGoGo стартовал сбор средств на производство электровелосипеда Mate X. За вклад в $1000 во время сбора они обещают складной велосипед, способный разгоняться до 32 км/ч и преодолевать на одном заряде до 80 км.
Кратко о разработчиках электровелосипеда
Кристиан Адель Майкл и Джули Кронстрём - брат и сестра, по совместительству фанаты велосипедов и молодые предприниматели из столицы Дании. Символично, ведь Копенгаген славится своими велосипедными традициями, которые зародились аж в 80-ых годах XIX века. Однажды они задумались: "Дания отлично оборудована для велосипедных прогулок, но возможно ли с таким же удобством кататься по остальному миру?"
Так появилась идея создать комфортный электровелосипед, который и бездорожья не боится, и на горку поможет заехать, и в транспорт поместится без проблем. В 2016 году была начата первая кампания по сбору средства на Mate, которая по завершении вместо $80.000 набрала все 6 миллионов. Электровелосипеды первой кампании, несмотря на большие проблемы с доставкой по всему миру, по отзывам пользователей вышли отличными. Однако серия 2016 года была все же городским транспортом, не подходящим для выезда куда-то далеко загород. С того времени Кристиан и Джули расширили штат работников, учли главные ошибки прошлой серии и исправили их в Mate X.
Технические характеристики Mate X
Байк поставляется в 3 версиях: 250, 250+ и 750. Первая и вторая версия имеют электромотор на 250 Вт, а последняя на 750 Вт. Все модели имеют технологию Pedalassist: при включении она помогает крутить педали, облегчая ход. Батареи поставляются на выбор: от Samsung, Panasonic и LG. Ёмкость и напряжение поставляемых батарей: 48 В и 11 Ампер-часов у версии 250, и 48 В и 14 А*ч у Mate x 250+ и 750. Максимальная скорость первой модели - 25 км/ч, максимальное расстояние - 50 км, у остальных версий 32 км/ч и 80 км соответственно.
Ключевые особенности Велобайка
Отметим основные особенности велобайка и проведем небольшое сравнение с прошлой серией.
Рама
Кованая рама из алюминиевого сплава весом в 2.7 кг. Представленные цвета: матовый черный, “красный апельсин”, матовый пустынный, “белый лед” и специальный “единорог” - бирюзовый, сливающийся с розовым.
Колеса и шины
20-дюймовые колеса с 4-дюймовыми противоударными шинами. Шины стали толще, по сравнению со старшей моделью, что придает большую устойчивость на песке, щебне и грунте.
Амортизаторы
Байк оснащен передним и задним амортизатором. Это сглаживает неровности, но немного “съедает” скорость. Однако, жесткость переднего амортизатора можно настроить, либо вообще заблокировать и передний, и задний - для ровной дороги.
Велокомпьютер
Mate X поставляется в комплекте с велокомпьютером. Удобная вещь: показывает скорость, пройденное расстояние, а главное - оставшееся время работы аккумулятора. Через него же регулируется скорость езды на заряде и включается Pedalassist. Водо- и пыленепроницаемый, легко читаемый ЖК дисплей. А еще присутствует разъем USB, через который можно заряжать мобильные устройства.
Мобильность
Рама и руль легко складываются пополам, компактные педали прижимаются к раме. Так же быстро опускается сидушка. В сложенном состоянии габариты велосипеда - 91 см в высоту и 76 см в длину.
Переключатели и тормоза
Трансмиссия велосипеда - задняя 8-скоростная кассета Shimano с переключателем на правой половине руля. За торможение отвечают механические дисковые тормоза Tektro. Есть вариант с гидравлическими тормозами Tektro - они тормозят даже при легком нажатии, а само торможение становится плавнее и устойчивее. Дополнение стоит $130.
Цена и дополнительные аксессуары
За такую нескромную комплектацию на сборе денег / в розницу
- Mate X 250: $800 / $2200,
- Mate X 250+: $900 / $2400,
- Mate X 750: $1000 / $2700.
Дополнительно предлагается купить: алюминиевые крылья за $50, легкий переключатель скоростей для пальца за $50, задний багажник за $100, новый велокомпьютер с цветным дисплеем и 9 скоростями за $100, и более вместительную батарею на 17.5 А*ч, также за $100. Последнее увеличивает дальность хода от мотора на 20-30 км и доступно только для версий 250+ и 750.
Подведем итог по электровелосипеду Mate
Получился все такой же городской, но улучшенный Mate. Толстые шины предполагают выезд на бездорожье и песок, но вес в почти 30 кг серьезно ограничивает возможности путешествия. Pedalassist помогает крутить педали, только как после разрядки возвращаться на таком аппарате, да еще и на 20” колесах, практически без наката - неизвестно.